Родительская гостиная «Эмоциональное благополучие в семье» » КГУ "Гимназия №132"
Телефон приемного:
+7(727) 373-11-83
Телефон бухгалтерия:
+7(727) 373-10-53
Версия
для слабовидящих
» » Родительская гостиная «Эмоциональное благополучие в семье»
10
февраль
2021

Родительская гостиная «Эмоциональное благополучие в семье»



Если ответить на вопрос, что такое для меня значит «эмоциональное благополучие в семье», то большинство людей ответят, что это счастье, взаимопонимание, любовь, поддержка. И, конечно, с этим напрямую связано счастье наших детей.




Давайте задумаемся: а всегда ли мы понимаем своих детей? Что они хотя, что для них действительно необходимо? Что сделает их счастливыми?

Как часто мы порой, искренне желая счастье своему ребенку, хотим ему «своего счастья – того, что нас бы сделало счастливым»! Нас, но не его.

Давайте разбираться в том, какой же он, эмоционально благополучный ребенок?

Такого ребенка сразу видно. И по наличием этих признаков можно судить и о том, насколько благополучна вся семья.

Характеристика эмоционального благополучия


1. Наличие положительного отношения к школе в целом.

2. Здоровые взаимоотношения со сверстниками и учителем (учитель — друг, единомышленник, помощник).

3. В учебной деятельности нет соперничества. Царит атмосфера сотрудничества и взаимопомощи в учебном труде. Сравнение ученика с самим собой «вчерашним», осознающим собственное продвижение вперед, а не с одноклассниками.

4. Процесс познания вызывает у ученика позитивные чувства.

5. Наличие умственной раскрепощенности (отсутствие страха допустить ошибку и быть за нее наказанным словесно, в виде плохой оценки или в какой-то иной форме).

6. Осознание школьником своих возможностей (я «смогу», «я сумею», «если трудно, мне помогут»»вместе мы справимся с трудностями»).

Испытание радости от своих интеллектуальных побед. Познавательные задания учебной программы должны быть по силам ученику, связаны с преодолением трудностей в «зоне ближайшего развития».

7. Познавательная деятельность вызывает стремление к самостоятельному поиску знаний, который доставляет радость ученику.

8. Наличие рефлексии чувств (понимание причины эмоционального состояния, умение осознать свое переживание, объяснить его возникновение и преодолеть в деятельности).

9. Развитие самоконтроля, умения искать причины неудач в самом себе (не выучил, не проявил трудолюбия, поленился).


Как же семейное благополучие связано с нашими эмоциями? Оказывается, здесь существует очень тесная связь. 

Эмоции – это действительно важная часть жизни человека. Здесь же мы можем говорить об эмоциональном интеллекте. По мнению многих специалистов, эмоциональный интеллект человека может значить даже больше, чем IQ. То есть умение осознавать свои эмоции и управлять ими, помогает налаживать отличные взаимоотношения с людьми, умело решать конфликты, в целом управлять жизнью. 

Оказывается, отсутствие эмоциональной близости между членами семьи толкает ребенка к различным зависимостям. Можно с уверенностью утверждать, что компьютерной зависимостью страдают дети, в семьях которых эмоциональная близость между членами семьи существует только на словах или вообще отсутствует. Это формирует у ребенка чувство пустоты и изоляции. У ребенка, который не находит у родителей поддержки, ласки, эмоционального тепла, возникает чувство незащищенности, недоверия, которые он переносит на окружающий мир, на окружающих людей. И это будет его подталкивать к поиску удовольствий, к зависимому поведению. 


Как же построить отношения полные любви и доверия? И здесь мы поговорим о 5 языках любви (Книга Гарри Чапмана «5 языков любви»)

  1. Говорите ребенку слова одобрения и поддержки

В любой деятельности слова одобрения окрыляют, так как нет негатива, нет требований.

Здесь о безусловной любви. Мы транслируем ребенку: «Я люблю тебя просто за то, что ты есть – не за то, что ты сделал или не сделал. Даже если ты получил 2 – я не буду любить тебя меньше!»

Мы даем ребенку поддержку – демонстрируем ему уверенность в том, что у него все получится. 

  1. Качественное время – это время, которое мы проводим «вместе в песочнице». «Я пытаюсь узнать, чего он хочет от встречи со мной» - и дать это.

Делать это надо не так, что мама диктует, что надо сделать и как…Ребенок решает, что будем делать, и мы это и делаем. Это время ребенка. Если у вас есть 30 мин. в день на качественное время – прекрасно! Если есть только 5 минут, то проведите его так, чтобы ребенок был счастлив эти 5 минут!

Это не то время, где вы общаетесь с ребенком, а другой рукой размешиваете суп или смотрите в телефон. Это время вашего ребенка!

Так же развивайте общие для всей семьи интересы! Важно, чтобы это был интересно не только для взрослых членов семьи, но и для детей. Будет ли это страсть к туристическим походам или коллекционирование, любовь к театру или спортивные занятия, важно, чтобы интерес был общим. Семьи, объединенные какой-то общей страстью, держатся на куда более прочных связях, чем просто привычка жить вместе. Им всегда есть о чем поговорить, из стен такого дома не выносят друзьям свои секреты.

Что объединяет вас? Какие вы можете найти точки соприкосновения? Какую страсть своего ребенка вы можете разделить?

3.Получение подарков

Мы часто не делаем подарки, которые хотел бы ребенок.

Делать подарки надо на языке любви. То есть подарить не то, что я хочу -  а то, что он бы хотел, чтобы ему подарили! Важно не только в угадывании желаний. Но и в искреннем желании порадовать. 

Проявление знака внимания и любви от ребенка – если это подарок от души – то надо его принять с благодарностью (что бы это ни было)

4.Акт служения.

Начиная с самого рождения, можно сказать, что я служу ребенку во имя его блага – я стираю ему пеленку, глажу, готовлю завтрак, и т.д. Потом ребенок тоже старается помочь. Если это пресечь – то он становится иждивенцем.

Конечно, ребенок пока не может сделать работу так же качественно. Как вы. Но если постоянно пресекать, отказываться от его помощи – то через несколько лет вы увидите, что он уже и не стремится помогать. Желание пропало. А потому надо набраться терпения и принимать его помощь.

5.Поглаживание, физическое прикосновение для ребенка необходимо! -  сначала носим ребенка на руках, и именно здесь ребенок чувствует себя наиболее безопасно.

Потрепать по волосам, приобнять, одобрительно похлопать по плечу,

И хоть он уже большой – он хочет этой любви, она нужна ему.

Подводя итог нашей встречи: ваш дом – это место, в котором ребенок учится самостоятельно летать, чтобы однажды его в конце концов покинуть. Эмоционально благополучная семья не подрезает крылья и не сажает на поводок, она предоставляет определенную свободу, и это касается увлечений, выбора друзей и партнеров, отношения к самым важным жизненным вопросам.