» » Школа демократии в гимназии №132

 
 
 

Школа демократии в гимназии №132

Автор: admin2 от 31-03-2017, 09:36, посмотрело: 174

0

Школа демократии в гимназии №132

 

 

Реализация идеи гражданского воспитания подразумевает гуманистический, демократический и толерантный уклад школьной жизни. Это означает привитие норм демократического поведения субъектам; правового решения возникающих проблем и конфликтов; выбора адекватных способов и форм деятельности, линии поведения в различных ситуациях; самостоятельного принятия решений и ответственности за них посредством создания системы самоуправления. Создание в гимназии такой системы расширяет возможности воспитательной системы на процессе формирования гражданской позиции школьников, так как посредством участия в школьном самоуправлении школьник включатся в различные виды деятельности, накапливает личный опыт решения общественных проблем, вырабатывает коммуникативные навыки, гражданские, лидерские качества. Сегодня Казахстан вступает на новый уровень общественно - политических отношений, идет становление гражданского общества, формируются демократические и гуманистические ценности.

Нашим президентом Н.А. Назарбаевым сформулирована национальная идея обще казахстанского дома «Мәңгілік Ел»: «Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба- это наш «Мәңгілік Ел».

18 октября 2016г. в нашей гимназии прошли выборы на пост президента школьного самоуправления. Выборы - дело нелегкое, требующее труда и терпения, как со стороны кандидатов, так и со стороны избирателей. Абсолютно любой ученик, уверенный в своих силах, мог побороться за пост лидера школы. В этот раз кандидатов было пятеро: Латыпов Руслан- 10 «а» класс, Сулейменов Олжас- 10 «б» класс, Непша Ангелина 10 «а», Емец Алена- 9 «в» класс и Курбанова Алуа- 8 «г» класс.

Каким же должен быть президент школы? Прежде всего ответственным, готовым отстоять свое слово и дело. Конечно, не обойтись без таких лидерских качеств, как энергичность, упорство, независимость, дипломатичность, целеустремленность. Лидер Великой Французской революции, Максимилиан Робеспьер, утверждал: «У лидера есть две важные черты: Во-первых, он сам куда-то идет, во-вторых, он может повести за собой людей». Каждый из наших кандидатов явился подтверждением этих слов, каждый проявил креативность и стремление к победе.

В ходе предвыборной компании стены нашей гимназии украсились агитационными листовками, которые были подготовлены почти настоящими предвыборными штабами кандидатов. Но вот где пришлось проявить себя в полной мере, так это на публичных дебатах, где ребята презентовали свои программы и идеи. Каждый из выступавших смог найти общий язык с аудиторией, заинтересовать сверстников новыми планами по улучшению ученической жизни. Процесс был организован на высочайшем уровне: в актовом зале были организованы кабинки для голосования, бланки выдавала избирательная комиссия, состоявшая из учеников 11 класса. Голосование было тайным! Наши учащиеся приобщились к азам демократии.

После подведения итогов стало известно имя победителя. Им стал ученик 10 «а» класса Латыпов Руслан. Отрадно заметить, что труд остальных участников предвыборной гонки не остался незамеченным: каждый из них занял ответственный пост руководителя министерства. Министерство социальных вопросов возглавила Емец Елена ученица 9 « В» класса, министром по связям с общественностью стала Курбанова Алуа ученица 8»Г», пост министерства образования заняла Касаткина Татьяна ученица 10»А». За работу министерства окружающей среды отвечает Гащук Данил – ученик 9»В» класса, министром безопасности и обороны стал Исламов Руслан-ученик 10»А» класса, министром культуры выбрали Тищенко Валерию - ученицу 10»б» класса, министром спорта-Матрунину Марию ученицу 10»Б И теперь вся эта команда будет сплоченно трудиться для того, чтобы жизнь в гимназии стала содержательнее, еще интереснее. А значит и демократичнее.

Замечательные условия для приобщения детей к демократическим ценностям предоставляет созданная по инициативе Главы государства Н.А. Назарбаева единая детско-юношеская организация «Жас Ұлан» Это организация, формирующая подрастающее поколение в духе патриотизма на основе высоких нравственно-духовных ценностей, принципов толерантности, демократизма и культуры взаимопонимания. Ребята гимназии впервые знакомятся с деятельностью РЕДЮО в 4 классе, когда активисты «Жас Ұлан» проводят беседы о деятельности организации и рассказывают об интересной жизни внутри нее и помогают им при вступлении в ряды «Жас Қыран»

В этом учебном году в преддверии 25-летия Независимости Казахстана в нашей гимназии с особой тожественностью прошла линейка, посвященная приему ребят в ряды ЕДЮО «Жас Ұлан». Праздничное оформление актового зала, наличие нарядных стендов с символикой «Жас Ұлан» способствовало приподнятому настроению ребят. Торжественно и четко, печатая шаг прошли знаменосцы, гордо неся флаги Республики Казахстан и ЕДЮО «Жас Ұлан». В зале прозвучал гимн Республики Казахстан. Особенно проникновенно прозвучали стихи на казахском и русском языках о нашей Родине . Активисты-жасулановцы гимназии во главе с директором школы повязали галстуки вновь принятым в РЕДЮО и все вместе спели гимн «Жас Ұлан». Торжественное мероприятие снимал телеканал «Алматы».

Каждый класс гимназии - это, своего рода, маленькое государство, которое тоже живет по законам демократии. В каждом классе ребята выбирают лидера -Ұлан басы и руководителей будущей деятельности по направлениям – «Зерде», «Руханият», «Отан», «Жеті жарғы», «Салауат», «Енбек», «Экоәлем», соблюдая строго принцип добровольности, при этом каждый «направляющий» подбирает себе команду из помощников. Таким образом, в классе задействован каждый жасулановец. Работа в «Зерде» способствует формированию и развитию компетентности, интеллекта и творческих способностей учащихся, привлечению детей к участию в интеллектуальных играх, дебатах, олимпиадах, проектах и исследованиях.

«Руханият» - способствует развитию и формированию нравственных, морально-этических, художественно-эстетических основ жизнедеятельности членов организации, освоению и преумножению культурного наследия своей семьи, детского сообщества.

Руководитель группы направления «Отан» привлекает ребят к изучению истории государства, истории родного края, изучать жизнь и подвиги почетных граждан и героев родной местности, вести активную поисково-экспедиционную краеведческую работу. Ребята 6 классов с удовольствием провели историческую интеллектуальную викторину «Туған жерім –Қазақстаным» «Жеті жарғы» - формирует правовую культуру юных граждан Казахстана, личностные, социальные, правовые компетенции, политическую грамотность посредством знания Конвенции ООН «О правах ребенка», своих гражданских прав, обязанностей, чувство ответственности перед Законом.Ребята среднего звена в игровой форме провели правовой час н а тему»Правила, по которым мы живем», придумывали различные ситуативные сценки из жизни семьи и школы и горячо обсуждали их.

Жасулановцы в группе «Салауат» активно ведут и пропагандируют здоровый образ жизни. Замечательным подтверждением является проведенная в стенах гимназии спортивно- оздоровительная игра «Папа, мама и я- вся спортивная семья», в которой с огромным удовольствием приняли участие как дети, так и их родители.

«Еңбек» - помогает ранней профессиональной ориентации и выбору профессии. Учащиеся, выбравшие направление «Экоәлем», являются инициаторами мероприятий, формирующих у детей экологическую культуру, сознательное заботливое отношение к окружающей среде, направленное на охрану материальных ценностей и бережное отношение к природе. Ребята из 7 классов провели у младших школьников тесты по экологии «Умеешь ли ты охранять природу?» и с большим энтузиазмом изготавливали из подручных средств кормушки для птиц, чтобы вместе участвовать в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц». Таким образом, происходит постепенное и неуклонное приобщение детей к жизни школы и общества в целом .Школа демократии работает на всех этапах школьного сообщества.

Создание добровольного школьного клуба «Адал ұрпақ» в нашей гимназии формирует правовую культуру, тем самым воспитывает неприятие коррупционных проявлений во всех ее видах. Согласно программе формирования антикоррупционной культуры, в гимназии был проведен ряд мероприятий, включающих в себя классные часы «Школа против коррупции», конкурсы рисунков «Образ честного и неподкупного труда» и различные викторины.В 5 – 7 классах ребята написали эссе на тему » Что такое коррупция?»Что значит быть честным человеком?» На городском конкурсе КВН среди старшеклассников команда гимназии «Кочевники» была отдельно отмечена членами жюри за репризу на антикоррупционную тематику. Все вышеперечисленные мероприятия создают предпосылки для становления истинной школы демократии в нашей гимназии.

 

 

 

Старшая вожатая

Казбекова Ш.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шаблоны для dle

Категория: Традиция школы

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.