Научно-методический фестиваль » КГУ "Гимназия №132"
Телефон приемного:
+7(727) 373-11-83
Телефон бухгалтерия:
+7(727) 373-11-79
Версия
для слабовидящих
» » Научно-методический фестиваль
28
март
2019

Научно-методический фестиваль

Научно-методический  фестиваль  

Традиционно ежегодно  в гимназии проходит  научно-методический  фестиваль педагогических идей с  целью   повышения  педагогического  мастерства и   методического  уровня  учителя, изучения  новых   форм работы, развития  творческого  потенциала   педагогов, изучения  и  обобщения   опыта, активизации   методической  работы  с 4 по 11    марта    2019 года. Для проведения фестиваля был составлен план мероприятий, который был представлен на стенде. 

Открытие фестиваля педагогических идей состоялось   торжественно:   4 марта  в актовом зале,  каждая кафедра и МО  презентовали учебно – методические  достижения  и представили  визитную карточку.  К открытию фестиваля была  оформлена выставка творческих работ учителей гимназии, на выставке были представлены следующие работы: бисероплетение, коллекция кукол народов мира, декупаж с элементами росписи, декоративные предметы керамики, вязанные вещи, буклеты стихотворений поэзия. Данную  выставку оформила учитель художественного труда Никулина М.Г.

         Следующим,  этапом фестиваля была  трансляция опыта учителей в рамках обновленных программ в образовании. В рамках фестиваля   учителями гимназии были даны открытые уроки и мастер – классы с применением новых подходов в обучении.

         5 марта в течение дня учителя кафедры иностранных языков и казахского языка  радовали коллектив своим мастерством. День начался с микропреподавания учителя английского языка Ким К.С., которая продемонстрировала значение использования  видеоматериалов    на уроке как способа повышения мотивации   учащихся к изучению английского языка. На уроке был продемонстрирован отрывок из фильма «Аватар», подобранный по теме раздела путешествия. При просмотре данного фильма был отработан лексический минимум, успешно были выполнены упражнения на аудирование.  На пост - просмотровом этапе была проведена дискуссия, в которой учащиеся высказали свое мнение о просмотренном сюжете и предположили  дальнейшее развитие сюжета фильма.  

Тельгарина А.С.  на своем мастер- классе показала, что использование  на уроке песенного материала позволяет повысить интерес  у учащихся  к предмету, в первую очередь  позволяет эффективно отрабатывать лексический и грамматический материал урока.

Полтушева Г.Я. на своем  уроке показала приемы методики  CLIL , которая предусматривает изучение английского языка в интеграции с естественными науками. На данном уроке учитель продемонстрировала, как   отрабатывать   терминологию по биологии при изучении темы животный мир на уроке английского языка. 

Учителя   казахского языка Баймурзаева Ш.С. и Раимбекова А.Б. поделились с коллегами, как они применяют проектную деятельность в суммативном оценивании при оценивании за раздел и четверть. Показали, что организация проектной деятельности на уроках казахского языка и литературы помогает  учащимся самостоятельно искать, отбирать, анализировать и использовать полученную информацию. Повышает интерес учащихся к изучению предмета развитие навыков  самостоятельной поисковой и творческой работы.

Жумағожа Ж. провела панорамный урок «Вред и польза компьютеров», используя  методы обновленного содержания , а именно работа в паре и  группе ( составление и защита постеров по теме) позволяющие  развивать у детей устную речь, отрабатывать правильное произношение специфических звуков казахского языка . Учитель мастерски показала, как инновационные приемы, применяемые в обучении,  помогают повышать качество знаний и самое главное, повысить мотивацию учащихся к обучению

6 марта  педагогическими идеями делились: кафедра общественно-гуманитарных и эстетических дисциплин. Учитель истории Усенова Л.К. провела мастер – класс по теме: «Использование метода РАФТ  на уроках истории». Данная технология учит школьников рассматривать тему с различных сторон и точек зрения, обучает навыкам письменной речи, позволяет формулировать у учащихся  свои обоснованные выводы, выносить свои оценки. 

           Шиноварова Н.В. в рамках внедрения обновленного содержания провела урок в виде игры КВН. В игровой форме учащиеся самостоятельно в команде изучали материал урока,   используя конспекты и теоретические сведения из учебника. Учащиеся учились составлять вопросы и ответы по теме. В результате ученики с успехом усвоили сведения о местоимении  и научились   правописанию отрицательных и неопределеленных местоимений, что является сложной темой дляизучения.

Учитель физической культуры Зинченко М.Р. провел мастер – класс «Здоровье педагога».  Учитель объяснил причины  группы риска профессиональных  заболеваний учителя,  показал и рекомендовал комплекс упражнений  для укрепления здоровья.  

Одной из проблемой проведения уроков физической культуры является  неорганизация освобожденных учащихся. Учителями физической культуры Дербеневой Л.Н. и Емельяновым А.В. показана работа с освобожденными в рамках обновленной программы по теме «Баскетбол». Учащимся были даны теоретические знания по теме: история возникновения баскетбола, правила игры, по итогам урока проведен тест. 

7 марта делилось своими педагогическими идеями методическое объединение начальной школы. Чванова Е.В. провела  микропреподавание  по теме «Устное народное творчество. Фольклер»  познакомила с групповыми формами работы в начальной школе. Данная форма работы  позволяет прийти к хорошему результату: снижению числа ошибок в период обучения  и повышению мотивации к обучению  от совместной работы учащихся. Кандыбина  В.А. на уроке по теме «Казахские узоры в народном творчестве. Орнамент» показала приемы и методы формативного оценивания. 

11 марта учитель физики Таженова А.Б. провела с учащимися 9а класса мастер-класс по теме «Занимательная физика», учащиеся демонстрировали методы  исследования различных явлений природы с помощью опытов   и объясняли значение и результаты эксперимента. Она мастерски показала, как инновационные приемы, применяемые в обучении,  помогают повышать качество знаний и, самое главное ,повысить мотивацию учащихся к обучению

 Учитель математики Мукашева И.А.  на уроке продемонстрировала, как она готовит учащихся выпускных классов к ЕНТ на примере решения задач.

  Учителя химии Жуматова Ф.Я. и биологии Жуматов М.С. педагогическому коллективу показали мастер - класс « Применение активных методов обучения в условиях полиязычия на уроках ЕМД». Познакомили с техниками и приемами  внедрения английского языка в естественные предметы на примере экспериментального 8 д класса . 

Выводы: в целом отмечено, что мероприятия научно-методического фестиваля прошли на высоком организационном уровне. Учителя показали высокий профессиональный уровень владения  новыми технологиями.

         По итогам проведения фестиваля активным учителям объявлена благодарность с занесением   в трудовую книжку.