Үштілдік заман талабы және уақыт қажеттілігі » КГУ "Гимназия №132"
Телефон приемного:
+7(727) 373-11-83
Телефон бухгалтерия:
+7(727) 373-11-79
Версия
для слабовидящих
» » Үштілдік заман талабы және уақыт қажеттілігі
01
февраль
2019

Үштілдік заман талабы және уақыт қажеттілігі

Үштілдік заман талабы және уақыт қажеттілігі

Рахатова М.С.

директордың ТЖ бойынша орынбасары

«№132Гимназия» КММ

Бүгінгі таңда үштілділік - заман талабының басты тақырыбына айналып отыр.  Елбасымыз Н.Ә.Назарбаев үш тұғырлы тіл саясатын бсты назарында ұстап, әр жылдағы халыққа арнаған Жолдауында атап өтуде. Сондықтан, осы үлкен шаруаны қолдау мақсатында біздің де «№ 132 Гимназия» КММ да ат салысуда. Ағымдағы жылдың қараша айының 13-і жұлдызында гимназияда «Үштілдік заман талабы және уақыт қажеттілігі» атты аудандық семинар өтті. Семинарға ауданымыздың білім бөлімінің басшылары, мектеп директорлары мен директордың оқу ісі бойынша орынбасарлары қатысты. 

    Семинарға келуші қонақтарды жақсы көңіл-күймен қарсы алу мақсатында мектебіміздің оқушылары ұлттық өнерімізді дәріптейтін домбырада тамаша күй ойнап және «Zebra danсe» би тобының талшыбықтай майысқан бишілері өз өнерлерімен қарсы алды. 

Семинардың ашылу салтанатының алғашқы сөзін мектеп директоры Т.В.Зубкова алып, жас жеткіншек тәрбиесі үлкен жауапкершілікті талап ететінін атап өтіп, сондай-ақ, гимназиямызда үштілділікке көшу барысы тәрбие жұмыстарының негізінде жалғасын табуда екенін атап өтті. Семинар барысында үштілділікке көшу жолында талмай еңбек етіп келе жатқан  директордың КО (кәсіптік оқыту) бойынша орынбасары С.В.Протащикпен қатар алдыңғы қатарлы ұстаздары Г.Я.Полтушева ағылшын тілінің мұғалімі, А.Б.Таженова физика пәнінің мұғалімі, М.С.Жұматов биология пәнінің мұғалімі, Ф.Я.Жұматова химия пәнінің мұғалімі өз тәжірибелерін көрсетіп, өз ойларымен бөлісті. Жалпы семинар келген қонақтардың көңілінен шығып, атқарылып жатқан іс-шаралар құрметті қонақтар тарапынан қолдау тапты. «Ұстаздық еткен жалықпас, үйретуден балаға» демекші еліміздің тұтқасын ұстайтын мықты жеткіншектер тәрбиелеу әр ұстаздың мерейі.    


Семинар

«Трехъязычие – веление эпохи и потребности времени»

13 ноября 2018 года    на базе нашей гимназии был проведен семинар директоров «Трехъязычие – веление эпохи и потребности времени». На семинаре делились опытом работы в рамках внедрения трехъязычия на уроках естественно- математических дисциплин  директор гимназии Зубкова Т.В. , учителя ЕМД Протащик С.В., Таженова А.Б.,Жуматов М.С.,   Жуматова Ф.Я. и учитель английского языка Полтушева Г.Я. В ходе семинара директор гимназии отметила, что  нашей школе имеются положительные  предпосылки для успешного внедрения трехъязычия в обучение. Это то, что мы лингвистическая гимназия. Кроме этого в нашей гимназии:

1. Проводится систематическая воспитательная работа по привитию интереса к языкам, которая реализуется через кружки по интересам, дебатный клуб, творческие конкурсы и театрализованные постановки.

2. Изучение языков   осуществляется через предметные олимпиады (мы уже много лет держим лидерство в олимпиадах по английскому и французскому языкам); также через   научные проекты (наши учащиеся успешно защищают научные проекты  на 3-х языках).

3. По традиции ежегодно мы проводим фестиваль языков, участвуя в котором наши дети видят многообразие языков мира, уникальность и ценность каждого из них.

4. У нас проводятся занятия по изучению  казахского языка для учителей и каждую пятницу - день казахского языка.

Тамара Владимировна отметила, что внедрению пилотного  проекта предшествовала огромная работа всего коллектива.

В первую очередь, учителями кафедры иностранных языков была разработана программа «Science»  для 5-9 классов, которая предусматривает изучение английского языка в интеграции с естественными науками. Этой программой сейчас пользуются школы.

Следующим этапом было назначение координатора проекта.  По приказу в  нашей гимназии координирует работу заместитель директора по профильному обучению Протащик С.В. Почему выбор выпал именно на неё? Она является предметником естественных дисциплин.

Далее перед нами встал вопрос, какой  класс выбрать для экспериментальной работы? Для работы были привлечены учителя английского языка, учителя-предметники, классные руководители и психолог.  Было проведено анкетирование, которое показало положительное отношение учащихся к проекту и желанию учиться на английском языке. Выбрали класс в соответствии  с уровнем владения английского языка и высокой мотивацией к обучению.

Стал вопрос  - как донести эту информацию, убедить  учащихся и родителей? Конечно, нам говорили «Хоть бы усвоили на своем языке физику»  не секрет и мы в тот момент  тоже сомневались.  Мы беседовали с каждым родителем в отдельности и вместе - объясняли, убеждали их. По итогам беседы, родители написали заявление, что они не против и желают, чтобы именно их класс изучал физику на английском языке.

Тем более, что в этом же году летом для  учащихся 8-ых классов была организована языковая школа, где учителя английского языка отрабатывали термины по физике.

Не секрет, что ценность школы определяется учительскими кадрами. Не все учителя смогли сразу принять новшество – преподавание предметов на английском. Кто-то боялся, что не сможет вести урок на иностранном языке. Кто-то опасался, что и ученики не смогут понять, тем более что предметы физика, химия, биология, информатика  сами по себе сложные, и хорошо бы изучить их на родном языке. И главное, что нужно   было -  это  настроить учителей на участие  в новом проекте.

Было важно отправить учителей на  языковые курсы и решить, кто пройдет первым и кто сможет зарядить своих коллег, повести за собой и  показать, что это возможно  и актуально для дальнейшей работы. Таким человеком стала учитель  физики Таженова А.Б.

Айгуль Балгарашовна обучалась на республиканских курсах в 2016году. Была отмечена грамотой МОН РК и приглашена в Астану на встречу с министром образования. Сейчас её уровень владения английским языком - С1. Она начала вести физику на английском языке в прошлом учебном году в 8 классе, в этом году продолжила работу в 9 классе и в двух 8-ых классах. Айгуль Балгарашовна транслировала свой опыт работы на городском семинаре в апреле. Она является призером (1 место)  республиканского конкурса видеоуроков «Панорама педагогических идей».

В ходе работы мы поняли, что результат будет только если учителя-естественники будут работать совместно с учителями английского языка. Была создана творческая группа, составлен план работы.  2 раза в месяц участники группы заседают и решают актуальные и интересующие их вопросы. Совместно разрабатывают учебный материал, СОР, СОЧ, выявляют успешные практики в обучении.   Большую помощь оказывают учителя английского языка при составлении поурочных планов, посещают уроки и дают рекомендации. В помощь учителям – участникам проекта в городе организовано посткурсовое сопровождение «Менторство». 2 раза в четверть куратор – закрепленный ментор - посещает уроки наших учителей, проводит анализ, оценивает и оказывает необходимую методическую помощь.

Кроме учителя физики  на сегодняшний день успешно прошла языковые курсы  Тебенькова Евгения Владимировна - учитель информатики Уровень - В1. Она ведет информатику на английском языке с января 2018года. Евгения Владимировна проводила открытые уроки, на городском семинаре дала мастер-класс.

В данное время проходят курсы на получение уровня В1: учитель химии Жуматова Флюра Явдатовна и учитель биологии  Жуматов Марат Сарсенбаевич. По результатам курсов Марат Сарсенбаевич был направлен в Гонконг для обмена опытом.

Начиная с 7-го класса, они активно внедряют элементы обучения на английском языке в игровой форме. Флюра Явдатовна утверждает, что изучение химии на английском языке повышает престиж данного предмета.

В гимназии работает школьное телевидение НУ ТВ и наши корреспонденты сняли видео. Давайте посмотрим, как учащиеся экспериментальных классов  высказывают свое мнение об изучении предметов на английском языке).

Данный вопрос освещается  так же в нашей школьной газете «Өркен».

Хочется отметить, что  опыт работы наших учителей транслировался  на канале Казахстанского телевидения «Хабар».

Наш семинар подходит к концу. Надеемся, что он был продуктивным и полезным для вашей педагогической работы.

Я хочу, чтобы со всеми этими новшествами  в образовании наши дети были самыми счастливыми в республике Казахстан.