Асханада тамақтану бойынша сауалнама
Алматы қаласының білім басқармасы
Әуезов аудандық білім бөлімі
«№132 гимназия» КММ
2024-2025 оқу жылы
Асханада тамақтану бойынша сауалнама
2024 жылғы қараша айы
Анкета «Питание глазами родителей»
по КГУ «Гимназия № 132»
Цель анкеты: узнать мнение родителей о работе школьной столовой; узнать уровень грамотности родителей в области здорового питания; выявить недостатки школьной столовой.
Всего в опросе приняли участие 300 родителей. Результаты опроса показали следующие показатели:
Вопросы | Да\% | Нет\% |
Удовлетворены ли Вы качеством питания в школьной столовой? | 79.5% | 20.5% |
Удовлетворены ли Вы качеством обслуживания в школьной столовой? | 67.8% | 32.2% |
Какую форму обслуживания предпочитаете: | ||
- завтрак; | 30.0% | |
-обед; | 45.0% | |
-чай с выпечкой; | 65.0% | |
Нуждаетесь ли Вы в диетическом питании? | 25% | 75% |
Какие формы обслуживания Вы считаете наиболее актуальными? Шведский стол -68%, диетическое питание- 25%, стол «Минутка» - 42%, витаминный стол – 45% | ||
Анализ результатов мониторинга
питания и состояния здоровья учащихся КГУ «Гимназия №132»
2024-2025 г.
Декабрь месяц 2024г.
- Мониторинг проводился среди учащихся 1-11 классов школы в течение ноября-декабря 2024 года.
- Мониторинг проводился силами учащихся-волонтеров, активистов ученического самоуправления.
- Всего было опрошено 840 человек.
- Анализ результатов мониторинга осуществлялся по следующим направлениям:
А. Оценка качества работы школьной столовой :
- услугами школьной столовой регулярно пользуются 98 % учащихся;
- положительно оценивают работу школьной столовой 80,5 % учащихся, но при этом наблюдается тенденция к снижению уровня оценки в старших классах;
- в среднем 75 % опрошенных считают питание в столовой достаточно разнообразным, однако это отмечают только 55% учащихся 8-9 классов - с возрастом возрастает требовательность к качеству питания и обслуживания, уровень положительных ответов снижается с 80% до 55 %;
Таким образом, качество работы столовой, по мнению респондентов, является удовлетворительным, но нуждается в улучшении путем более полного и разнообразного обслуживания.
Б. Оценка уровня культуры питания и навыков гигиены питания:
- режим питания соблюдает только 48% учащихся, при этом прослеживается тенденция к снижению этой группы с возрастом учащихся - в 8-9 классах режим питания соблюдают только 23-26 % учащихся;
- у большинства учащихся сформированы навыки гигиены питания;
- пищу «фаст-фуд» употребляют 49 % респондентов, при этом процент увеличивается с возрастом к 9 классу, что можно считать данью моде, то же можно сказать и об употреблении газированных напитков.
Таким образом, можно сделать вывод, что только у 50 % учащихся навыки здорового питания сформированы на уровне устойчивого стереотипа. Необходимо продолжить системную воспитательную работу формирования этих навыков.
В. Самооценка здоровья и качества условий пребывания в школе:
- аллергия отмечается в среднем 36 % респондентов, которые нуждаются в гипоаллергеном питании;
- хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта страдают 5 % учащихся, нуждающихся в диетическом питании;
- слабость после школы испытывают от 23 до 35 % школьников, доля увеличивается к 9 классу, что объясняется увеличением учебной нагрузки;
- с удовольствием посещают школу в начальных классах 80 % учащихся, в среднем звене – от 76 до 56% учащихся с 6 по 9 классы.
Таким образом, можно отметить, что положительно оценивают школьную среду примерно 80 % учащихся, однако имеются группы школьников, нуждающихся в особых условиях, щадящем режиме и диетическом питании, для которых необходимо создать комфортные условия.