КГУ «Гимназия № 132» » КГУ "Гимназия №132"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№132 гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(727) 373-11-83
Есепші бөлімі:
+7(727) 373-10-53
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » КГУ «Гимназия № 132»
31
наурыз
2017

КГУ «Гимназия № 132»

КГУ «Гимназия № 132»

 


Деятельность всего педагогического коллектива гимназии № 132 направлена в русло разработки научно-методической проблемы под общим названием «Совершенствование гимназического образования в условиях воспитательной системы школы», целью которой является создание максимально благоприятных условий для профессионального роста и реализации творческого потенциала учителя.

Организация работы в этом направлении позволила получить конкретные результаты и значительно повысить статус нашей гимназии среди школ города.

Можно с уверенностью отметить, что в гимназии активизирована творческая, исследовательская деятельность учителя, ориентированная на достижение оптимальных результатов личностного развития учащихся.

О высоком творческом потенциале педагогического коллектива свидетельствует активное участие учителей гимназии в районных, городских, республиканских и международных конкурсах, а также публикации работ в ведущих научно – педагогических изданиях. На базе нашей гимназии регулярно проводятся семинары, круглые столы для работников образования района, города, республики.

В гимназии созданы условия для мотивации профессионального роста учителей, совершенствования ихпедагогического мастерства. Укреплена материально-техническая база кабинетов. Учителя системно повышают квалификационный уровень путем прохождения курсовой подготовке и аттестации. Полный курс обучения по программе в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров (за период 2012-2016 г.г.) прошли 18 учителей. В данное время успешно проходят курсыв рамках обновленного содержания среднего образования под руководством нашего учителя - тренера Тупий О.П., на базе гимназии.

В течении 5 лет педагоги гимназии, имеющие высокие достижения в профессиональной деятельности,приняли участие в городском конкурсе «Лучший педагог - города Алматы». Конкурсантами стали учитель начальных классов Тупий О.П., английского языка Полтушева Г.Я., казахского языка Мусапирова Б.Б., которые по его итогам были награждены премиями Акима города.

Учитель казахского языка Бердибекова Р.И. в конкурсе «Лучший учитель казахского языка» была отмечена благодарственной грамотой Акима Ауэзовского района. Наши учителя казахского языка традиционно участвуют в конкурсе «Супер әже», который проводится накануне 8 марта, занимают призовые места. Молодой учитель английского языка Ким К.С. является финалистом Республиканского конкурса молодых педагогов «Новой школе – современный учитель».

В гимназии создаются условия для эффективного руководстванаучно-методической работой педагогов, координации и взаимодействия структурных подразделений методической службы.

Учителя гимназии повышают уровень профессиональной компетентности в условиях обновленного содержания образования, совершенствуется их педагогическая деятельность через различные формы методической учебы. Так, наши педагоги транслируют опыт работы в СМИ по актуальным темам образования. Учителя начальных классов Зварич Н.В., Роган В.Б., Тупий О.П. для зрителей ТВ «Хабар» провели мастер-классы: « Какие факторы влияют на успеваемость учащихся», «Как научить ребенка правильно читать» и т.д. В 2016 году 12 учителей представили свой опыт работы на 1-ой Республиканской конференции ученых и учителей. По итогам конференции был издан сборник тезисов докладов.

Большой вклад в реализацию Целевой программы подготовки и издания учебников и учебно-методических комплексов нового поколения вносят наши опытные учителя.Учитель начальных классов Тупий О.П. является автором УМК по математике 3 класс по обновленному содержанию образования. В данное время ведется работа по составлению электронных учебников по математике 3 класс (Тупий О.П.) и английскому языку 8 класс (Шеина В.Н.).Учителя самопознания Баженова В.В., Усачева М.В., Гузенко О.Г., Тупий О.П., Роган В.Б., ВолохА.Г. участвуют в проекте НППООЦ «Бобек» в составлении методических рекомендаций для учителей предмета «Самопознание» по использованию методик работы с художественными фильмами.

Директор гимназии Зубкова Т.В. принимала участие в составлении пособия «Методические рекомендации по организации деятельности групп продленного дня в учреждениях образования города Алматы», а так же вразработке пособия «Методические рекомендации по развитию практических навыков и умений учащихся начальной школы» вместе с заместителем директора по учебной работе Дейнеко О.В. и учителем начальной школы Тупий О.П.

Учитель истории Жеребцова Н.В. является разработчиком методического пособия по подготовке к Единому Национальному Тестированию по истории Казахстана.

По итогам участия в имиджевых конкурсах по трансляции опыта наши учителя награждены медалями: «ЫбрайАлтынсарин» (4 человека), Медаль «Халық Мұғалімі– Народный учитель» (6чел.), «Білім шыңы» (7 чел),Медаль за профессиональные заслуги (2 чел.) Значком «Международная ассоциация творческого объединения учителей» отмечены 2 молодых учителя.

7 учителей по итогам конкурса «Лучшие в образовании – 2016» вошли в международную энциклопедию и награждены медалью «За вклад в развитие образования». Многие учителя были отмечены во время государственной аттестации школы как успешные, профессионально грамотные педагоги, эффективно внедряющие новые технологии обучения. Ежегодно руководство гимназии отмечает труд учителей ценными подарками и наградами. Гимназия стала в 2013г. дипломантом конкурса «Лучшая школа года», в национальном рейтинге заняла почетное место, став лидером в среднем образовании в 2014г., 2015 г.

В гимназии организована работа по проведению аттестации педагогических кадров,ведется активная работа по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта, внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий, программ обновленного содержания образования, организована работа творческих групп учителей – экспериментаторов как центров инновационной педагогической деятельности. Функционируют Школа педагогического мастерства, Школа молодого учителя, Диагностическая лаборатория.

В нашей школе есть положительные предпосылки для активного внедрения трехъязычия в обучении. На базе нашей гимназии ежегодно под руководством руководителя кафедры «Иностранных языков» Полтушевой Г.Я. проходят районные и городские семинары по полиязычию. Ежегодно под руководством руководителя ТГ НОУ «Эверест» Шеина В.Н. наши дети успешно защищают проекты на городских конференциях на английском, казахском языке.

Согласно утвержденному плану по изучению государственно языка в гимназии проводятся занятия по освоению казахского языка для учителей под руководством учителя казахского языка Сенкебаевой Г.К.

Традиционно каждую пятницу в гимназии проводится день казахского языка.

В каникулярное время учителя английского языка проводят полиязычные курсы для учителей и учащихся гимназии. На сегодняшний день повышение квалификации по изучению английского языка успешно прошли учителя кафедры естественно-математических дисциплин: учитель физики Таженова А.Б., биологии Жуматов М.С., химии Гузенко О.Г, которые на своих уроках активно внедряют элементы трехъязычия. Они поделились своим положительным опытом в республиканском масштабе, показав фрагменты уроков на канале Казахстанского телевидения «Хабар».Учитель казахского языка Токмаханбетова А.У. в режиме он-лайн проводила урок по теме «Tүркістан».

В рамках городского семинара «Полиязычие - основа формирования поликультурной личности» учитель физики Таженова А.Б. дала в 10 «Б» классе открытый урок на английском языке по теме «Измерение температуры, температурные шкалы, влияние изменения температуры на жизнь людей».

Такая организация работы по реализации трехъязычия значительно повысила качество языковых знаний, которые за последние 5 лет по предмету английский язык составляет: 82%, по казахскому языку – 80%, русскому языку – 78%.

Необходимо указать на то, что кроме базового стандарта в гимназии успешно реализуется профильное обучение по общественного – гуманитарному, лингвистическому и математическому направлениям. Система профильного обучения совершенствуется через разработку и внедрение программ профильных курсов, курсов по выбору, создание учебно-методических комплектов профильного компонента.

В целях реализации профильного обучения, для углубленного изучения отдельных предметов,учителями гимназии разработаны и применяются авторские программы предпрофильного и профильного обучения, утвержденные городским методическим кабинетом г. Алматы, разработаны методические рекомендаций по выявлению способов и приемов организации предпрофильного обучения в 10-11 х классах. Перечень разработанных программ указан в таблице 1.

 

Таблица1 – Перечень авторских программ предпрофильного и профильного обучения, разработанных учителями гимназии №132 г.Алматы


Ф.И.О.

Название программы

1.

Дружинина И.Ю.

«Духовные ценности человечества в мировой художественной культуре» 10-11 классы

2.

Полтушева Г.Я., Ли Г.Н., Лозыченко Т.М., Васюкова С.И.

«Britain. The Country and its People: an Introduction for Learners of English» 10-11 классы

4.

Шеина В.Н.

«Введение в исследовательскую деятельность» 5-9 классы

5.

Усачева М.В., Зайко Т.М., Чехомова О.В.

«Риторика» 1-4 классы

6.

Шеина В.Н.

«WelcometoKazakhstan»

7.

Зубкова Т.В., Дейнеко О.В., Шкадова Е.Н., Иванова О.Г.

"Занимательная математика" 1-4 классы

8.

Мусапирова Б.Б.

"Ұлттық тарихтан мағлүматтар" 10 класс.

9.

Шеина В.Н., ПолтушеваГ.Я.,Тканова Л.В.

"Solutions" 5-11 классы

10.

Шеина В.Н.

"Englishfortourism" 11 классы

 

В школе созданы условия для развития разносторонних интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. В гимназии создана воспитательная система, в которой успешно функционирует Центр детского развития.

В музыкальной студии «Тоника» ребята обучаются в классах домбристов, скрипачей, играют на фортепиано, гитаре, флейте, занимаются вокалом и поют в хоре. Действуют спортивные секции: волейбола, баскетбола, футбола, спортивного скалолазания.

Гимназия участвует в программе «Одиссея разума», направленной на всестороннее развитие творческих способностей детей. Создана и активно работает команда КВН «Замандастар». Создан пресс-центр, в котором есть детский журнал «Оркен», а также школьное телевидение «НУТV»

Учащиеся гимназии активно участвуют в интеллектуальных играх и конкурсах: «Акбота», «Кенгуру-математик», «Кенгуру-лингвист», «Русский медвежонок», «Золотое Руно» «Британский бульдог».

Цель работы педагогического коллектива с одаренными детьми заключается в развитии всесторонне развитой, интеллектуально-творческой, умеющей показать свои способности на международном уровне, умеющей ориентироваться в будущей жизни личности. Коллектив формирует у учеников интерес к научным исследованием, раскрывает и развивает творческих способностей учащихся, формирует творческую личность. Воспитывают у учеников высокие духовные ценности, формируют устойчивые жизненные гражданские позиции.

Наши учащиеся гимназии за посдедние 5 лет являются победителями:

Международных соревнований игры «Одиссея разума», городскогоэкомарафона «Энергия будущего» «Астана ЭКСПО – 2017», республиканскойкомандной олимпиады на казахском языке по математике, информатике, русскому языку РНПЦ «Дарын», оlimpiada «NALANDA- 2016», международной академии дебатов «Иссык-Куль», городских командных дебат «ГАЛАКСИ», Конкурса чтецов им. Абая.

По результатам участия наших гимназистов в международной школьной олимпиаде В.И. Вернадского и международной экономической олимпиаде Н.Д. Кондратьева, 2 ученика награждены дипломами 2-3 степени.

Уже в течении 15 лет наши учащиеся являются призерами городских и международных предметных олимпиад по английскому, казахскому, французскому, русскому языку и истории.Качество знаний за 5 лет в среднем составило- 72%, успеваемость – 99 %.

В школе успешно работает творческая группа научного объединения учащихся «Эверест» под руководством учителя английского языка Шеиной В.Н., активно развивается научно- исследовательская деятельность учащихся. Деятельность НОУ «Эверест»осуществляется через заседания предметных секций, чтение лекций, проведения семинаров, консультаций с научными руководителями, среди которых не только учителя гимназии, но и преподаватели вуза. Традиционно проводится школьная конференция, на которой подводятся итоги научно-исследовательских проектов.

Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое значение и способствует их полноценному личностному росту. Благодаря привлечению учащихся к научно-исследовательской работе,

во - первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы;

во - вторых, у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы;

в - третьих, они могут представить работы для участия в городских и республиканских конференциях;

в - четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.

Руководителем творческой группы разработано методическое пособие по организации исследовательской деятельности учащихся, где содержатся теоретические и практические материалы, позволяющие готовить школьников к конкурсам исследовательских работ различных уровней: от городских до международных. Учащиеся гимназии ежегодно становятся призерами:международного конкурса исследовательских работ по математике имени У. Джолдасбекова, международного научного конкурса по математике и проектированию г.Москва, конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского,школьных международных заочных научно-исследовательских конференций «Проба пера», Республиканского конкурса научных проектов, республиканского конкурса исследовательских работ среди 1-7 классов «Зерде», республиканской научно-практической конференции МАН РК, городского конкурса на лучшую научную работу среди школьников «TURAN – JUNIOR» (таблица 2).

Таблица2 – Результаты участия гимназистов в соревнованиях научных проектов за 5 лет

Количество призеров олимпиад

Республиканские соревнования научных проектов центра «Дарын»

Республиканская научно-практическая конференция МАН

Городская научно-практическая конференция «TURAN – JUNIOR»

Международные соревнования научных проектов

37

30

33

10

 

Важно отметить, что гимназия активно сотрудничает с различными организациями образования в нашей стране и за рубежом. Это сотрудничество позволяет не просто расширить границы научно-педагогической деятельности гимназии, но и содействовать преемственности между различными ступенями казахстанского образования.

С 2012г. в гимназии идет педагогический эксперимент по мониторингу качества образования по методике мультиплекса совместно с Институтом теории и истории педагогики РАО (Москва).

В апреле 2015 года учащиеся гимназии 4 «Б» и 8»Б» класса участвовали в международном исследовании «TIMSS» по оценке качества функциональной грамотности математического и естественнонаучного образования.

В апреле 2016учебного года учащиеся гимназии 4 «Г»класса участвовали в международном исследовании «PIRLS» с целью выявления уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявления различия в национальных системах образования. Национальным и областным координаторами быладана высокая оценка организационной подготовки исследования в гимназии.

Педагогический коллектив гимназии принимает активное участие в реализации проекта «Научно-методический комплекс: школа-колледж-вуз», совместно с кафедрой педагогики и психологии Казахского национального педагогического университета имени Абая и Гуманитарно-педагогическим колледжем №2 г.Алматы. Благодаря этому сотрудничеству на новый уровень перешла работа с родителями и психологической службы гимназии.

На базе нашей гимназии студенты Женского педагогического института и Алматинского филила Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов проходят педагогическую практику.


 

С целью развития интеллектуальной личности, владеющей навыками поискового мышления, гражданина своей страны, патриота, личности готовой к активной, инициативной деятельности, с высоко сформированной конкурентоспособностью на рынке труда за счет развития личностной, эмоциональной устойчивости, позиционированной на достижение успеха разработан социальный портрет выпускника гимназии.

 

 

Можно с уверенностью сказать, что выпускники гимназии этому социальному портрету соответствуют. Среди выпускников нашей гимназии журналисты казахстанских телеканалов (Мирманова А., Кадомцева М., Чадиарова к., Вдовин О); исполнительный директор КТК Солодилин Илья-золотой» медалист первого выпуска 1991года; врачи, юристы, переводчики, учителя, специалисты многих других профессий. Выпускники, обладатели аттестата особого образца, Кабыкенова Амина и БегеновЕрнар- защитили кандидатские диссертации и стали кандидатами юридических наук. Арабкин Евгений, тележурналист первого Московского канала.Юлия Яскевич журналист телеканала КТК, Лаура Каныбек репортер телеканала «Хабар».

 

Зубкова Т.В.

директор КГУ гимназии №132

Протащик С.В.

заместитель директора по профильному обучению КГУ гимназии №132

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: